Будущий император Всея Соединенных Штатов Джошуа Абрахам Нортон родился в Лондоне в 1815 году. Жил с семьей в Южной Африке, затем отец выделил ему 40 тысяч долларов и отпустил все четыре стороны. Нортон вернулся в Англию, а в 1849 году со всем своим капиталом поехал в Сан-Франциско. В нём была предпринимательская жилка, поэтому молодой человек решил заняться продажей недвижимости и игрой на бирже.

В 1850-е годы он решил сыграть всем своим капиталом. В это время в Китае был голод, прекратились поставки риса. Нортон придумал гениальный бизнес-план: закупить рис в Перу и продать в 10 раз дороже. Однако такая идея озарила не только его, но и многих крупных воротил всего западного побережья. Нортон потерял все свои деньги. А его рассудок пошатнулся.

Сумасшествие Нортона проявилось в безобидной форме — непомерной мании величия. В 1859 году он разослал в газеты заявление, в котором провозгласил себя императором Соединенных Штатов Америки. Нортон утверждал, что является потомком французской династии Бурбонов, а в британскую семью его просто подкинули, чтобы уберечь. Документ попался на глаза редактору San Francisco Bulletin, и тот решил, что из этого может выйти забавный материал. Вскоре в газете было опубликовано следующее:

«По императивному требованию значительного большинства граждан этих Соединённых Штатов, я, Джошуа Нортон, ранее из Алгоа Бэй, Мыс Доброй Надежды, а сейчас, последние 9 лет и 10 месяцев из С. Ф., Кал., декларирую и провозглашаю себя Императором этих Соединённых Штатов и облечённый таким образом принадлежащей мне властью сим приказываю и предписываю представителям различных штатов собраться в Музыкальном холле города 1-го дня февраля, затем тотчас же произвести такие улучшения в существующих законах, которые устранят всё зло в стране и таким образом обеспечат непоколебимую веру в существование стабильности и целостности, как в стране, так и за её пределами.
Нортон I, Император Соединённых Штатов».
Горожане охотно приняли эту игру, чем положили начало «правлению» Нортона I, которое продлилось 21 год.

Нортон был эксцентричным, одевался в военном стиле, щедро украшеннм птичьми перьями. У императора была своя свита — придворные псы Буммер и Лазарус, сопровождавшие его повсюду. Местные жители радостно встречали Его Величество, приветственно махали ему, а постовые и полицейские по первому же требованию отчитывались перед «правителем».

Однажды молодой и неопытный полицейский арестовал Нортона, поскольку принял человека, утверждающего, что он император США, за психа. Ночью в тюрьму немедленно явились главный судья города и начальник полиции, они извинились перед правителем и отпустили его, а полицейский получил строгий выговор. На своем посту Нортон не скучал, а издавал различные забавные указы. Так, одним из первых его повелений было требование распустить Конгресс США и упразднить партии демократов и республиканцев:

«Мошенничество и коррупция препятствуют выражению гласа народа, происходит постоянное открытое попирание законов группами, партиями, фракциями и чрезмерным влиянием политических сект; поэтому гражданин не имеет защиты личности и собственности, хотя он должен пропорционально оплачивать содержание правительства — в соответствии с изложенным, Мы настоящим запрещаем Конгресс и следовательно он теперь запрещён, и Мы приказываем и желаем, чтобы представители всех заинтересованных сторон явились в Музыкальный холл этого города 1-го февраля следующего года и сей же час предприняли более эффективные шаги по исцелению всего перечисленного зла».

Он имел немалые политические амбиции. Нортон пытался жениться на королеве Виктории, писал послания в Россию и пытался образумить и примирить враждующие стороны различных конфликтов. Например, во время Гражданской войны в США «император» носил мундиры серого и синего цвета попеременно, заявляя, что сохраняет нейтралитет. Так же он поступал и с религиями — каждую неделю Нортон посещал храмы разных конфессий, чтобы никого не обидеть.

Ему же принадлежала идея создания международной организации для решения конфликтов и строительства моста между городом и Оклендом. Тогда все восприняли это как блажь, а сегодня никого не удивляет существование ООН, как и протянутый через залив Сан-Франциско мост Бэй-Бридж.

Власти города разрешили Нортону выпускать собственные деньги, которые даже можно было обналичить. Они были действительны до 1880 года, что удивительным образом совпало с датой смерти самого Нортона. «Император» пользовался невероятной популярностью и любовью. Во всех ресторанах его ждал столик, а во всех театрах — ложа. Никто не брал с него за это денег, поскольку вывеска «Посещается Его Величеством Императором Нортоном Первым», была лучшей и самой действенной рекламой для любого заведения. Город разрешил Нортону абсолютно безвозмездно пользоваться любым транспортом, даже кораблями, но скромный правитель предпочитал передвигаться на велосипеде или пешком.
Погиб блистательный император на 21 году своего правления. Он шел на заседание Академии наук и внезапно его хватил сердечный удар. Весь Сан-Франциско скорбел о кончине правителя, а на его похороны пришли около 30 тысяч человек.

San Francisco Chronicle в тот день вышел с заголовком Le Roi Est Mort" («Король мертв»). Так они выразили почтение ушедшему навсегда «потомку Бурбонов».

Добавить комментарий